Час ночи. По шоссе мерно катила Фиат 500 черного цвета, в салоне играла тяжелая музыка (Меломаны сразу же опознали бы группу Korn. Благо музыкальные пристрастия никто на заданиях не проверял. Вот ребята и отрывались.), в такт которой покачивали головами два молодых человека. До ближайшего населенного пункта деревни Барга оставалась одна миля…
Припарковав машину, уставшие путники направились в небольшую гостиницу. Откуда в деревне гостиница? Так эта деревня скоро, годиков там через пять, станет городком. Тем более это же Италия. А Италия просто напичкана памятниками архитектуры и прочими забавами для туристов. Но вернемся к уставшим путникам.
Сняли двуместный номер. Нет, нет, из экономии. В довольно таки уютном пристанище на двух разных кроватях, стоящих на расстоянии 8 метров, сладко посапывали Рафаэле Фабретти и Риккардо Солье. Господа священники, которые приехали в Барга в штатском, возвращались с задания – обезвреживания и последующего за ним убиения вервульфа или оборотня. Дело благородное, занятное, опасное и выматывающее. А в этой деревеньке проездом.
В 11 утра. Не выспавшиеся Раф и Рик спустились вниз, дабы выйти на улицу, зайти в кафе и поесть. Но не смогли. Потому что Рафик, парень отзывчивый, добрый, о ближних беспокоящийся, в противоположность Рикки. И когда богослужители проходили мимо милой девушки-партье, не поинтересовался:
- Вы чем-то обеспокоенны? Что-то случилось?
Девушка молча уставилась на Рафаэле. После, быстро оглянулась на управляющего, что-то объясняющего постояльцу:
- Вряд ли это нужно знать, только если вы не собираетесь навестить могилы родственников на местном кладбище.
- Нет не собираемся…
- Но узнать о случившемся хотим. – перебил Рик.
- Да зачем вам это знать, только испортите впечатления о нашей деревеньке…
Парни переглянулись, и достали удостоверения инспекторов полиции.
- Хвалю за осторожность и беспокойство Луиза, - прочитал на бейдже Рафа. – А теперь не могли бы рассказать, что такого случилось?
Девушка помолчала, вновь оглянулась на управляющего:
Вчера вечером пропала Анджелика… На кладбище…
- Она была вашей подругой или сестрой?
- Нет… Она девушка Паоло. Моего брата. Он и сообщил мне…
- Что эта девушка так вот внезапно пропала вечером. Да еще и на кладбище?
- Я всех подробностей не знаю… Паоло сказал, что они с Анджеликой договорились встретиться…
- На кладбище?
- Понимаете, там неподалеку очень красивая аллея, деревья, скамеечки…
- Понято, продолжайте, пожалуйста.
- Так вот… Они договорились встретиться, но Паоло опоздал. А когда пришел, то увидел на одной из скамеек сумку Анджелики, а на кустах обрывок одежды… Вот и все.
- А где мы можем найти Вашего брата?
***
- Паоло Берили?
- Да, а вы кто? Что вам нужно? – спросил молодой человек лет двадцати из щели приоткрытой двери.
- Мы – показали удостоверения. – инспектор Рантуа и инспектор Фарати. Хотели бы поговорить с Вами о случившемся прошлым вечером.
- Проходите.
Минуту спустя священники сидели в скромной гостиной. На взгляд Рафаэле, совершенно глупо обставленной. Укромных мест для оружия или для самого себя нет.
- Я уже давал показания вашим коллегам.
- А мы пришли узнать все не из сухого отчета, а от Вас лично. Может быть Вы вспомните еще что-нибудь.
- Может…
Молодого Берили наградили внимательным взглядом и коротким кивком «Начинай!».
- Мы болтали по-телефону. – тут Паоло чуть покраснел. – Ну понимаете, разговоры влюбленных…
Увидев понимающее кивание представителей «полиции» Паоло продолжил:
- Мы договорились встретиться в девять на нашем месте…
Инспекторы все продолжали кивать.
- Она сказала, что будет в синем платье… Я опоздал минут на двадцать… А когда подходил к месту встречи увидел на скамейке сумку Анджелики… Мы еще вместе покупали… Я стал оглядываться, звать Энджи… Прошел немного дальше…И увидел кусок ткани синей и п-п-пятна крови около кустов… Если пройти через них, то можно выйти на дорогу кладбищу…
- Больше ничего не было? Необычного?
И на Паоло невольно съежился под испытующим взглядом двух пар карих глаз. (Такой хороший тренированный тяжелый взгляд.)
- А когда я собрался подойти к кладбищу то услышал жуткий крик…
***
Оставив Берили переживать вполне возможную утрату любимой, Раф и Рик шли по улочке.
- А на помощь не бросился…
- Ай! Обычное поведение человека, который со всякими тварями типа демонов, оборотней и вампиров, знаком только по фильмам ужасов.
- Это верно… Ну с чего начнем? И есть ли смысл начинать вообще? Дико орать свойственно, если тебя режут или неведомо куда тащат. К тому же это была девушка, могла испугаться. И судя по рассказу, испугалась.
- Но проверить-то надо.
- Разве?
- А чего делать-то? Приедем обратно, нас пошлют проводить службы в церкви, а тут займемся стоящим делом.
- Трудоголик. А нормальных условий для жизни тебе не нужно? Твоя куртка до сих пор воняет мокрой псиной… Или волчарой.
- Ты не сможешь испортить мне настроение. На повестке дня: полиция, архив, родственники погибшей и кладбище. Я беру на себя полицию и родственников, ты двигай в архив, а на кладбище вместе пойдем.
- Хо-хо! Не смотри на меня так, шалунишка!
***
Рафаэле сидел на кровати и хмуро перечитывал листки время от времени поглядывая на часы. Без пяти одиннадцать. Дверь заскрипела и на пороге появился усталый Рик.
- Ты первый.
- Хорошо. Начнем. Пропавшая - Анджелика Соли. Девятнадцать лет, приехала два месяца назад к родственникам на каникулы. Милая, общительная, явных врагов ни в полиции, ни в семье не знают. Странного поведения за ней не замечали, равно как и за следующим. Николо Соли, кузен Анджелики, пропал на кладбище три недели назад. На похоронах некой Джулии Корти, она погибла в автокатастрофе, примерно с месяц. Вот и все по смертям с неясными элементами.
- Да уж. В архивах неестественных смертей нет. Ну, кроме этих пропавших. Все откинулись либо от несчастных случаев, либо от старости. Так что это начало, а не повторение страшной забытой давней истории.
- А чего ты такой недовольный? Зря просидел полдня в архиве?
- Молчи, святоша. В полиции был, родственников опросил, я в свою очередь отсидел в архиве. Так что осталось только кладбище. Пошли, закончим это сомнительное дело и уедем.
- На кладбище, ночью?
- А что, ты боишься?
- Ты что, спятил?
***
- Чего-то нету никого. Подозрительного.
- А если бы мы пошли ночью, могли бы напороться на похитителя, а так… Если местный могильщик не злобное чудовище… - Рик сожалеющее развел руками.
- Ладно. Девушку волокли от тех кустов и… Ничего. Не зря же ее сюда тащили. Осмотрим могилы.
Обходившие уже сорок второе по счету надгробие, молодые люди были окликнуты.
- Чего тут шляетесь? Могилы опять портить пришли?
По дорожке к ним ковылял смотритель кладбища, настроенный не то чтобы недружелюбно, но не радостно.
- Простите, мы не ослышались? Здесь портили могилы?
- Да.- гаркнул старик. - А вам что за дело?
- Мы из полиции. - ребята вновь продемонстрировали удостоверения. – Инсп…
- Вас, наконец, прислали провести расследование?
- И это тоже.
- В каком смысле, наконец, провести расследование?
- О, это из-за Роберто, старый болван не желает даже заводить дело о порче могил, дескать все наладилось…
- А можно поподробнее, чьи могилы, как именно были испорченны.
- Идемте. – Могильщик начал шаркать в сторону склепов. – Надо отдать должное Роберто, как таковой порчи и не было. Но неспроста была выбита дверь склепа? А следы жидкости для бальзамирования? А?
***
- Очень интересно, очень. А дамочка с такими тараканами... – Рантуа брезгливо отодвинул в сторону ритуальный кубок. - Нашим архиваторам расти и расти. Это ж надо. В двадцать лет страдать такой фигней, а может она ведьмой была?
Инспекторы осматривали кухню покойной Корти. В ночное время, когда в доме не крутились риелторы.
- И вроде бы как умерла в аварии на дороге.
- А талисманчик какой-нибудь на шею надела?
- Вполне, ведьмин мешочек тут не поможет. Амулет какой-нибудь или заклинание темное.
- И в кого после смерти обратилась?
- В чупакабру.
- Гипотеза имеет право быть. Слушай, ты есть не хочешь?
Рафаэле осторожно открыл дверцу холодильника и почти целиком туда залез отодвигая коробки и консервы.
- Ты собираешься найти что-то съедобное в доме покойницы, которая скончалась месяц назад?
- А что? Вспомни наш холодильник в офисе. Там сыр с позапрошлого года плесневеет.
- Но он французский…
- МЯУ!
Это было неожиданно и внезапно. Храбрые воители с нечистыми силами так и подпрыгнули. Рик направил свет фонарика на издавшего этот звук представителя семейства кошачьих, а Раф «вылез» из холодильника с еле слышным:
- Господи!
- Это не Господи. Это кошка.
Рафа уже открыл рот, чтобы достойно ответить, но…
- Моя киса хочет кушать!
Произнесена эта фраза голосом, который в произведениях фэнтези нарекли бы не иначе как замогильным. Наверху послышались тяжелые шаги.
Рик с дурацкой гримасой на лице выключил фонарик, тихо заскакал в гостиную и спрятался за диваном. Рафик, не отставая, схоронился около журнального стола и вытащил пистолет. Оба, затаив дыхание и стали выгладывать из укрытий.
По лестнице, ведущей на второй этаж неторопливо, даже меланхолично, спускалась не вполне усопшая Джулия. Бледная, с жуткой раной на лбу, с растрепанными черными волосами, в белой ночнушке, с чернеющимися пятнами, скорее всего крови. Просто фильм ужасов.
Джулия скрылась в кухонном проходе и заскрипела дверцами шкафов.
Рафаэле, в полной боевой готовности обратил взор, жаждущий битвы на своего соратника и зашептал одними губами:
- А ну доставай пистолет!
Рик виновато улыбнулся и ответил тем же способом:
- Я буду человек-фонарик! Засвечу ей прямо в глаза, а ты выстрелишь!
За неимением лучшего плана, священнослужители осторожно принялись красться к месту дислокации мисс Корти.
И вот, она, стоит к ним спиной и сморит как есть ее кошка.
- Эй!
Джулия медленно повернулась, к застывшим в напряжении инквизиторам. Риккардо решительно нажал на рычажок фонарика, желтый луч ударил в помутневшие, с лопнувшими сосудами, глаза, а Рафаэле дважды выстрелил в область грудной клетки. И ничего. У Джулии только верхняя губа стала подрагивать. А господа Солье и Фабретти неспешно пятиться назад.
- Я дважды выстрелил в сердце! – выдавил Раф, не верящий, что это не помогло. Пули были серебряная и золотая, для неопознанных по принадлежности к какому-либо классу врагов.
- Выстрели дважды в голову!
Но Джулия решила иначе. Даже совсем иначе, вместо того, чтобы броситься на парней и перегрызть им горло, мисс Корти резво побежала к кухонному окну, выпрыгнула, выбив стекло и исчезла в темноте улицы.
- Ну и скорость у покойницы!
- За ней, мой безоружный друг!
- Он у меня в сумке…
***
Выбежав на улицу перед
- И куда она понеслась?
- В местное отделение морга. Или на кладбище.
Такие моменты пугали Риккардо. В такие моменты Рафаэле осеняло.
- В склеп!
***
Риккардо освещал боевым фонариком пространство в склепе семьи Соли. Мрачное, пыльное место. Облюбовав одну из плит Солье принялся доставать инструмент.
- Ну что? Как говорит Ифан - против лома, нет приема.
После нескольких ударов в стене образовалась дыра и аккуратный лаз. Вырытый вручную, судя по бороздам от пальцев.
Проползя до конца, Рик спрыгнул в некий подвал, освещавшийся лунным светом, проходящим через старое витражное окно в крыше. У дальней стены лежали деревянные прямоугольные ящики, похожие на гробы…
Вдруг из лаза раздалось мерзкое хихиканье и звук осыпающихся комьев земли.
Обернувшись Риккардо издал такое, за что был бы немедленно оттаскан зауши своим дядюшкой.
- [Сквернословие]! Попался как [Брань]!
Осмотрев заваленный лаз, священнослужитель продолжил:
- [Кошмарная ругань, выражающая негодование случившимся.]
Выговорившись и почувствовав облегчение, Рик стал размышлять над вопросом «что делать?».
Перспектива ждать пока придет Рафа, откопает и будет насмехаться всю оставшуюся жизнь, не радовала. Как и то, что его никто не откопает вообще.
После обхода комнаты выяснилось, что выходов три: через лаз, через окно в крыше и смерть. Самым наилучшим - лезть через окно.
Порывшись в ящиках, Рик вытащил на свет лунный увесистую грязную фигню. Повздыхав на счет вандализма, швырнул фигню в окно. Фигня оставляла за собой шлейф из пыли, а окно осыпало пол дождем из цветных осколков. В ходе нового обыска в ящиках, была обнаружена веревка длинной два с половиной локтя. Привязав к веревке маленькую лопаточку (Которая тоже лежала в ящиках-самобранцах.) Рик подошел и закинул на рамку, со второго раза эту абордажную конструкцию, сделал на веревке петлю и полез на крышу.
Спрыгнув в кусты, опять же с руганью, Солье помчался к парадному входу склепа Соли. Злобная тварь не покусилась на сумку с оружием.
***
Рафаэле ворвался с место последнего упокоения рода Корти, вооруженный и очень опасный.
Постояв с минуту с потерянным видом, Фабретти стал осматривать помещение. По дате первого места упокоения было ясно, что Корти жили и умирали в Барге очень давно.
Пройдя до конца «уютный коридор», Раф стал взламывать замок у двери ведущей в «подсобное помещение». За дверью скрывалась лестница на нижний этаж.
Спустившись в подвал, взору Рафы предстала картина маслом.
Пропавшая Анджелика, связанная, с кровоподтеками, гематомами, сидит на стуле с кляпом во рту, а ее место пленения освещает заляпанная лампочка. «Ну никакой фантазии у монстров!» пронеслось в голове Рафика, «Ой! Так грешно думать!».
- Сейчас, развяжу.
Оставалось перерезать веревки на запястьях и вытащить кляп.
- Только тихо.
Избавившись от ограничения для крика, Анджелика тут же завизжала.
- Ну я же просил.
Далее последовал удар. По черепу.
***
Очнулся Раф связанным, увидел звездочки и издал стон.
- И почему вы мне мешаете?
Не сразу понял Фабретти, что спрашивают его. Повернувшись к источнику звука.
Джулия своими мертвыми глазами стоит и смотрит на него. Немного подергавшись и проведя оценку ситуации:
- Эээ…Чему мешаем?
- Моей мести.
- Кому? – А что еще делать связанному борцу с всякими сверхъестественными сущностями, как не побеседовать о тяжелом жизненном пути, который и привел несчастного и невинного злодея (или злодейку) к такому бытию?
- Соли. Эта мерзавка разрушила мою жизнь, а ее кузен помогал. Они разлучили меня с любимым.
В мозгу Рафаэле началась борьба добра со злом. С одной стороны: Джулия – явная ведьма при жизни и нежить в посмертии, с другой Анджелика – на первый взгляд – объект мести, на второй – причина всех бед, на третий – если сейчас кто-нибудь не объявится, то Анджелику можно будет не спасать.
Джулия медленно отрывала от ее руки кусочки плоти, ее жертва заходилась в невыносимом крике. (Как это мисс Соли не умерла от болевого шока? Наверное адреналин. Вскрытие покажет.)
И тут… Перегорела лампочка. Видимо Джулия не могла полноценно пытать свою соперницу без худо-бедного освещения. Ох уж эти зомби!
Медленно Корти двинулась к стеллажу. Отодвигая запыленные предметы, найдя лампочку, покойница направилась заменять потомка лампы Деларю.
Свет озарил подвал. Анджелика уже не кричала. Она была без сознания. Или умерла. Раф не мог определить наверняка. Ободрав мясо левой руки до костей, Джулия принялась за вторую руку, как прогремел выстрел.
Отвлеченный на фонтан из брызг плоти и мозгового вещества, Рафа не успел даже дернуться, справа что-то сверкнуло, медленно повернувшись, пленник мог любоваться на отражение своих глаз в, покачивающимся из стороны в сторону, ноже, угодившим в доску. Еще чуть-чуть и поминай, как звали:
- Ты совсем охренел?
Риккардо так и уставился на напарника. За те годы, что они вместе проработали, крепче «Ой» Рафаэле еще не произносил.
- Веревки перережь…
Оправившись, толи от шока, толи от только что произнесенного, Раф принялся освобождаться. После проверил жива ли девушка. Анджелика была мертва.
- Что за…
Шея Джулии, залитая кровью и размозженная на половину, начала восстанавливаться. С характерным звуком серо-синие ткани регенерировали…
- И чего делать?
Парни наклонились, чтоб получше рассмотреть процесс.
- Сможешь отодрать?
А отодрать они хотели небольшой круглый медальон, вдавленный между ключиц.
Металлический круг, с латинскими письменами, скорее всего и был причиной не вполне естественного поведения тела умершего человека.
- Давай быстрее, уже нижняя челюсть восстановилась.
- Платка нет?
Получив белоснежный платок с инициалами РФ, Рик аккуратно взял шнур, на котором висел медальон при жизни Джулии. С трудом, но магическая вещица покинула свое место. Голова Корти прекратила свою регенерацию.
- Мда, давай что ли приберемся…